Официальный сайт
Город Кунгур
Главная / Новости / пятница 18 января

Новости

18.01.2019

В последнее время в адрес Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю стали все чаще поступать жалобы граждан характерные единообразным («штампованным») стилем изложения, в которых многостраничный текст в основной своей массе составляет цитирование нормативных правовых актов, содержащих самые общие нормы о праве граждан на подачу и рассмотрение обращений, об основных гарантиях прав по защите прав потребителей. При этом изложение самой сути возникшего у потребителя с продавцом товара либо исполнителем той или иной услуги (работы) спора сведено к минимуму (например, «мне в автосалоне навязали продажу автомашины по бешеной цене», «в помещении кафе все было ужасно» и т.п.), в то время как для надзорного органа для правовой оценки и разрешения возникшей ситуации необходим прежде всего максимум конкретной информации о сути и характере предполагаемых нарушений, о поведении, мотивах действий и требованиях сторон возникшего спора.

По имеющейся информации подобного рода обращения готовятся коммерческими организациями (в т.ч. и называющими себя общественными организациями), которые заключают договоры на оказание платных правовых услуг, обещая гражданам достижение материальных выгод якобы значительно превышающих размер понесенных затрат по заключению таких договоров.

Характерно, что такие обращения с одним и тем же текстом готовятся сразу в адрес нескольких государственных органов. В зависимости от этого плата с граждан за такую «правовую помощь» возрастает и измеряется не одним десятком тысяч рублей. Зачастую в подаваемых в Роспотребнадзор и другие госорганы обращениях речь о предполагаемом ущербе от действий продавцов (исполнителей, изготовителей) составляет значительно меньшую сумму, чем граждане выплачивают «правовым помощникам». Большинство таких обращений не имеют судебных перспектив по взысканию денежных сумм, обещанных к таковому этими лицами. И даже если дело доходит до такого финала, сумма возмещения далеко не всегда отыгрывает сумму уплаченных за «правовую помощь» денежных средств. При этом «правовые консультанты» не утруждают себя необходимостью разъяснения гражданам об их обязанности соблюдения так называемого «претензионного» порядка урегулирования возникшего между потребителем и продавцом (исполнителем, изготовителем) спора, без соблюдения которого и его подтверждения соответствующими документами невозможна проверка хозяйствующего субъекта.

Зачастую рассмотрение подобного рода обращений, подготовленных такими организациями, заканчивается разъяснением Управлением норм действующего законодательства применительно к конкретной (насколько это изложено заявителем и подкреплено приложенными документами) ситуации и указанием на необходимость соблюдения претензионного порядка, как этого требует подп. «в» п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и * индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

С учетом изложенного Управление призывает, особенно граждан с небольшим материальным достатком, более взвешенно подходить к заключению подобного рода платных услуг при подготовке обращений в органы Роспотребнадзора. При подаче обращений Вы самостоятельно можете предоставить максимум имеющейся у Вас информации о существе предполагаемых нарушений, по возможности подкрепить ее имеющимися документами, в т.ч. с использованием технических средств (фото-, видео-, аудиозаписи, скриншоты и др.), свидетельскими показаниями. Для оперативного разрешения возникающих вопросов следует указывать номера своих телефонов, адреса электронной почты.

Помните, что специалисты Управления обладают достаточным кадровым потенциалом, чтобы разобраться в беспокоящей Вас ситуации и с учетом имеющейся компетенции оказать Вам помощь в защите нарушенных прав. Для этого не требуется с Вашей стороны несение каких-либо дополнительных финансовых затрат по правовому обоснованию заявляемых Вами требований (и особенно, когда под видом такового Вам предлагают за плату всего лишь механическое воспроизведение определенных норм действующего законодательства). В случае, если затрагиваемые вопросы не будут относиться к компетенции службы, обращение в 7-дневный срок будет направлено в компетентные органы, о чем Вы будете уведомлены.

Поделиться в:

Архив новостей

 

Яндекс.Метрика